Каким должен быть современный педагог?

Каким должен быть современный педагог?

Каким же должен быть современный педагог?

  1. Современный педагог должен быть заинтересованным.

Когда человеку что-то интересно, то он может приложить максимум усилий к познаниям. В наше время,  методик, взглядов на воспитание и обучение детей очень и очень много. Если педагог будет исследовать, узнавать что-то старое и новое, то у него появиться база для своего уникального подхода.  Сейчас проходит множество интересных мастер-классов, конференций, обучающих программ для педагогов. Ознакомьтесь с публикациями учителей. Есть возможность узнавать, тренироваться, на людей посмотреть и себя показать.

  • Современный педагог должен быть разбирающимся (думающим).

Я имею в виду, что педагог должен анализировать все то, что он видит и слышит относящееся к профессии и не только. Отметать то, с чем сильно не согласен. Но давать возможность себе принять что-то новое и освоить неизвестное. Это касается как новых способов подачи учебного материала, новых технологий, новых программ, так и новых учеников и воспитанников. Должен часто задавать себе вопросы: Что? Как? Почему? Зачем? И искать на них ответы.

  • Современный педагог должен быть психологом.

К сожалению, пока в нашей стране психология сильно отделена от педагогики. Надеюсь, что скоро стена между ними рухнет. Педагогу необходимо знать психологические особенности возраста, с которым он работает, о нормах развития, о ведущей деятельности, о зоне актуального и ближайшего развития, о темпераментах, о причинах появления негативных личностных тенденций, о развитии волевой сферы, о кризисах, о групповых процессах и о многом другом. Он должен владеть в совершенстве коммуникативными навыками и уметь разрешать конфликты. Уверена, что без этой информации стать хорошим педагогом будет невозможно. Человек просто не будет понимать, что происходит с его подопечными и как себя вести.

  • Современный педагог должен быть уважительным.

Грань дозволенного между учителем и ребенком стирается, когда педагог начинает относиться к ребенку как к несмышленому, неравному, не имеющему право на что-то недочеловеку. Современные дети протестуют против такого обращения, травмируются, теряют доверие и разочаровываются в своих педагогах. В таких условиях рабочий альянс не возможен.

  • Современный педагог должен быть!

Я думаю, что человек, выбравший себе такую профессию, просто обязан много знать про самого себя.  Если человек себя плохо знает, то он не понимает причины своих поступков, действий, не осознает последствия. И для детей такой педагог психологически крайне опасен. Для самоисследования сейчас есть очень много литературы, различных тренингов, можно консультироваться у психологов по сложным жизненным вопросам или пойти на личную психотерапию, если в этом есть потребность.

  • Современный педагог должен уметь заботиться о себе.

Любой человек, а особенно тот, кто работает с детьми, должен во время есть, ложиться спать, заботиться о своем здоровье и душевном состоянии, достаточно отдыхать. В госучреждениях принято работать на износ, но современные дети не простят изношенности  потому, что  усталый, эмоционально выгорающий педагог не сможешь быть с ними, следовать за ними или вести за собой. Все вокруг начнет раздражать, работа станет обузой, и этого детям будет сложно выдержать.

Пока я для себя выделила шесть основных пунктов. Со временем, скорей всего, они дополнятся.

Всех этих ингредиентов будет достаточно для установления рабочего альянса, раскрытия потенциала ребенка и достижения высоких результатов, которых все так хотят.

Послесловие

После прочтения этой статьи, вы можете подумать, что мне-то легко говорить, а вам придется этих самых педагогов искать. А неизвестно где они такие и как далеко это будет от дома. Могу ответить так, педагог очень важный человек в жизни вашего малыша. У педагога и правда много власти. Я думаю, что в современном обществе и современным детям нужны не знания (для этого они в интернет могут зайти), им нужен не узконаправленный взгляд на какой-либо предмет или ситуацию (он у них и так есть), им нужны не няньки и не дрессировщики (для этого у них есть родители). Современным детям нужен наставник. Человек, который будет идти рядом, но при необходимости поведет за собой. Человек, который открывал бы новые горизонты, расширял представления о мире, об отношениях, о различных феноменах. Человек, уважающий и относящийся к ребенку как к равному, но не забывающий, что взрослый все-таки он и на нем ответственности больше. Человек могущий признаться в своих ошибках, поделиться своими чувствами, желающий и умеющий установить со своим подопечным тесную связь, близость на то время, пока им суждено быть вместе. Человек, интересующийся самим ребенком, желающий его узнать и пытающийся его принять таким, какой он есть. Человек, который может защитить себя и быть максимально безопасным для своего ученика. Т.е. педагог должен быть почти что вами, но все же не родителем. Если доверяете тому педагогу, к кому водите, то это замечательно. А нет, так и думать нечего. Ищите! Ребенок сам не сможет.

Я тратила на дорогу в заведение, куда водила свою дочь до школы, около 25-30 минут, хотя рядом с нашим домом находился детский сад. Но я ни разу не пожалела. Через несколько лет так вышло, что ребенка пришлось срочно переводить из одной школы в другую, и я поддалась совету знакомой. Если бы у меня была возможность этот поступок изменить, то сделала бы не задумываясь. Искала бы учителя начальных классов не жалея времени и сил. Последствия обучения того учителя, к которому мы пошли, я разгребаю до сих пор. Вот такая история.

COMMENTS